Календарный график 21-22 уч

Календарный учебный график в МБДОУ « Детский сад №8»
на 2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №41» (Далее – МБДОУ «Детский сад №8»).
Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными
документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021);

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся”

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования". (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N
59599

Приказ Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;

Приказ Министерства Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 « 0б утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного
образования»;

Приказ министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г.
№ 236.

Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с
изменениями на 2 декабря 2020 года .

Постановление от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи».
 Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд-во «Мозаика-Синтез».М., 2014.
 Региональная образовательная программа ДО РД в соответствии с ФГОС
 ФЗ от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ об образовании в РФ» по
вопросам воспитания обучающихся.
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155).
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.

МБДОУ «Детский сад № 41» в установленном законодательством
Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным
учебным графиком.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
– режим работы МБДОУ «Детский сад №8»;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения каникул, их начало и окончание;
– сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;
– праздничные дни;
– организация работы МБДОУ «Детский сад №8» в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается
педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад
№8» до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ «Детский сад №8» в
годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся
до всех участников образовательного процесса.
Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября
2021года, заканчивается 31 мая 2022 года.
С 1 августа по 30 сентября 2021 года – адаптационный период в группах младшего
дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.
В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с
 Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении
коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года .
 Постановление от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи». в работе с
детьми приоритетными являются мероприятия художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла.
С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется
по следующим образовательным областям:
Образовательная область

Направление развития

Содержание образовательного
процесса по освоению
образовательных областей
(основные цели и задачи)
Усвоение норм
и ценностей,
Социально-коммуникативное
Социализация, развитие
развитие направлено на усвоение общения, нравственное
принятых в обществе, воспитание
норм и ценностей, принятых в
воспитание, формирование моральных и нравственных качеств
обществе, включая моральные и личности ребенка
ребенка,
нравственные ценности;
формирование умения правильно
развитие
общения
и
оценивать свои поступки и поступки
взаимодействия ребенка со
сверстников.
взрослыми и сверстниками;
Развитие общения и взаимодействия
становление
самостоятельности,
ребенка
с
взрослыми
и
целенаправленности
и
сверстниками, развитие социального
саморегуляции
собственных
и
эмоционального
интеллекта,
действий;
эмоциональной
отзывчивости,
развитие
социального
и
сопереживания, уважительного и
эмоционального
интеллекта,
доброжелательного отношения к

эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,формирование
готовности
к
совместной
деятельности со сверстниками,
формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в
Организации;
формирование
позитивных
установок к различным видамРебенок в семье и
труда и творчества; формированиесообществе
основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.

окружающим.
Формирование готовности детей к
совместной деятельности, развитие
умения
договариваться,
самостоятельно
разрешать
конфликты со сверстниками и
другие.

Формирование образа Я,
уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в
организации;
формирование гендерной, семейной
принадлежности и другие.
Формирование позитивных Развитие навыков
самообслуживания;
установок к труду и
Становление самостоятельности,
творчеству
целенаправленности и
саморегуляции собственных
действий.
Воспитание культурногигиенических навыков.
Формирование позитивных
установок к различным видам труда
и творчества, воспитание
положительного отношения к труду,
желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других
людей и его результатам.
Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию
(умение и желание доводить дело до
конца, стремление сделать его
хорошо).
Формирование первичных
представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого
человека и другие.
Формирование первичных
Формирование основ
представлений о безопасном
безопасности
поведении в быту, социуме,
жизнедеятельности
природе. Воспитание осознанного
отношения к выполнению правил
безопасности.
Формирование осторожного и
осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека
и окружающего мира природы
ситуациям.
Формирование представлений о
некоторых типичных опасных

Познавательное развитие
предполагает развитие интересов
детей, любознательности и
познавательной мотивации;
формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и
творческой активности;
формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об
особенностях ее природы,
многообразии стран и народов
мира.

Формирование
элементарных
математических
представлений

Развитие познавательноисследовательской
деятельности

Ознакомление с
предметным окружением

ситуациях и способах поведения в
них.
Формирование элементарных
представлений о правилах
безопасности дорожного движения;
воспитание осознанного отношения
к необходимости выполнения этих
правил и другие.
Формирование элементарных
математических представлений,
первичных представлений об
основных свойствах и отношениях
объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере, количестве,
числе, части и целом, пространстве и
времени.
Развитие познавательных интересов
детей, расширение опыта
ориентировки в окружающем,
сенсорное развитие, развитие
любознательности и познавательной
мотивации; формирование
познавательных действий,
становление сознания; развитие
воображения и творческой
активности; формирование
первичных представлений об
объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании,
ритме, темпе, причинах и следствиях
и др.).
Развитие восприятия, внимания,
памяти, наблюдательности,
способности анализировать,
сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и
явлений окружающего мира; умения
устанавливать простейшие связи
между предметами и явлениями,
делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным миром
(название, функция, назначение,
свойства и качества предмета);
восприятие предмета как творения
человеческой мысли и результата
труда.
Формирование
первичных
представлений о многообразии
предметного окружения; о том, что
человек создает предметное
окружение, изменяет и
совершенствует его для себя и
других людей, делая жизнь более

Ознакомление с
социальным миром

Ознакомление с миром
природы

Речевое развитие включает
Развитие речи
владение речью как средством
общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие
связной, грамматически
правильной диалогической и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и
интонационной культуры речи,
фонематического
слуха;
знакомство с книжной культурой,

удобной и комфортной. Развитие
умения устанавливать причинноследственные связи между миром
предметов
и природным миром.
Ознакомление с окружающим
социальным миром, расширение
кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
Формированиепервичных
представлений о малой родине и
Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях
и праздниках. Формирование
гражданской принадлежности;
воспитание любви к Родине,
гордости за ее достижения,
патриотических чувств.
Формирование элементарных
представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии
стран и народов мира.
Ознакомление с природой и
природными явлениями. Развитие
умения устанавливать причинноследственные связи между
природными явлениями.
Формирование первичных
представлений о природном
многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных
экологических представлений.
Формирование понимания того, что
человек — часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано,
что жизнь человека на Земле во
многом зависит от окружающей
среды. Воспитание умения
правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе,
желания беречь ее
Развитие свободного общения с
взрослыми и детьми, овладение
конструктивными способами и
средствами взаимодействия с
окружающими.
Развитие всех компонентов устной
речи детей: грамматического строя
речи, связной речи — диалогической
и монологической форм;
формирование словаря, воспитание
звуковой культуры речи.
Практическое
овладение

детской литературой, понимание
воспитанниками нормами речи.
на слух текстов различных жанров
детской литературы;
Воспитание интереса и любви к
Приобщение к
формирование звуковой
художественной литературе чтению; развитие литературной
аналитико-синтетической
речи.
активности как предпосылки
Воспитание желания и умения
обучения грамоте.
слушать художественные
произведения, следить за развитием
действия.
Развитие
эмоциональной
Художественно - эстетическое
Приобщение к искусству
развитие предполагает развитие
восприимчивости, эмоционального
предпосылок ценностноотклика на литературные и
смыслового восприятия и
музыкальные произведения, красоту
понимания произведений
окружающего мира, произведения
искусства (словесного,
искусства.
музыкального, изобразительного),
Приобщение детей к народному и
мира природы; становление
профессиональному искусству
эстетического отношения к
(словесному, музыкальному,
окружающему миру;
изобразительному,
формирование элементарных
театральному, к архитектуре) через
представлений о видах искусства;
ознакомление с лучшими образцами
восприятие музыки,
отечественного и мирового
художественной литературы,
искусства; воспитание умения
фольклора; стимулирование
понимать содержание произведений
сопереживания персонажам
искусства.
художественных произведений;
Формирование
элементарных
реализацию самостоятельной
представлений о видах и жанрах
творческой деятельности детей
искусства, средствах
(изобразительной,
выразительности в различных
конструктивно-модельной,
видах искусства.
музыкальной и др.).
Развитие интереса к различным
Изобразительная
видам изобразительной
деятельность
деятельности;
совершенствование умений в
рисовании, лепке, аппликации,
прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной
отзывчивости при восприятии
произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения
Взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Конструктивно- модельная Приобщение к конструированию;
развитие интереса к конструктивной
деятельность
деятельности, знакомство с
различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать
коллективно, объединять свои
поделки в соответствии с общим
замыслом, договариваться, кто
какую часть работы будет
выполнять.

Музыкальная деятельность Приобщение к музыкальному
искусству, развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и
понимания музыкального
искусства.
Формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными
понятиями и другое.
Формирование интереса к
Развитие игровой
театральному искусству.
деятельности
(театрализованные игры). Воспитание навыков театральной
культуры.
Раскрытие творческого потенциала
детей. Развитие артистических
качеств и другое.
Физическое развитие включает Формирование начальных Формирование у детей начальных
приобретение опыта в следующих представлений о здоровом представлений о здоровом образе
видах деятельности детей:
жизни.
образе жизни
двигательной, в том числе
Сохранение, укрепление и охрана
связанной с выполнением
здоровья детей; повышение
упражнений, направленных на
умственной и физической
развитие таких физических
работоспособности, предупреждение
качеств, как координация и
утомления.
гибкость; способствующих
Обеспечение гармоничного
Физическая культура
правильному формированию
физического развития,
опорно-двигательной системы
совершенствование умений и
организма, развитию равновесия,
навыков в основных видах
координации движения, крупной и
движений, воспитание красоты,
мелкой моторики обеих рук, а
грациозности, выразительности
также с правильным, не наносящим
движений, формирование
ущерба организму, выполнением
правильной осанки.
основных движений (ходьба, бег,
Формирование потребности в
мягкие прыжки, повороты в обе
ежедневной двигательной
стороны) формирование начальных
деятельности.
представлений о некоторых видах
Развитие инициативы,
спорта, овладение подвижными
самостоятельности и творчества в
играми с правилами; становление
двигательной активности,
целенаправленности и
способности к самоконтролю,
саморегуляции в двигательной
самооценке при выполнении
сфере; становление ценностей
движений.
здорового образа жизни, овладение
Развитие интереса к участию в
его элементарными нормами и
подвижных и спортивных играх и
правилами (в питании,
физических упражнениях,
двигательном режиме,
активности в самостоятельной
закаливании, при формировании
двигательной деятельности;
полезных привычек и др.).
интереса и любви к спорту.

Согласно Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.
3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной
инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года .
Постановление от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи»:
1.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3
до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
2.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
3.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут
в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
4.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и другие.
Годовой календарный график
на пятидневную неделю 2021 -2022 учебный год
по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г.
Режим работы ДОУ
Продолжительность
учебного года
Количество недель
в учебном году
Продолжительность
учебной недели
Сроки проведения
каникул
Летний
оздоровительный
период, режим
работы
Сроки проведения
мониторинга
качества
образования
Праздничные дни

07.00 час.-19.00 час.
с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.
36 недель
5 дней (понедельник-пятница)
зимние – 01.01.2022 г. -10.01.2022 г.
с 01.06.2022г. по 31.08.2022 г.
с 07.00 часов до 19.00
с 01.09.2019 г. по 20.09.2022 г.
с 01.05.2022 г. по 20.05.2022 г.
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
4 ноября - День народного единства
26 июля - День Конституции РД
15 сентября - День единства народов Дагестана
21 сентября - День города
Курбан-байрам

Ураза-байрам

Базовый вид
деятельности

Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим
миром
Развитие речи
Рисование
Лепка

Аппликация
Музыка
Физическая
культура в
помещении и на
воздухе
ИТОГО:

Вторая
группа
раннего
возраста
(2-3 года)

Количество занятий по группам в неделю/год
Младшая
Средняя
Старшая Подготовительна
группа
группа
группа
я к школе группа
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)

Инвариантная (обязательная часть)
Познавательное развитие
1/36 *
1/36
1/36

1/36

2/72

1/36

2/72

1/36

1/36

1/72

Речевое развитие
1/36
1/36

2/72

2/72

1/36

Художественно-эстетическое развитие
1/36
1/36
1/36
2/72
1/36
0,5/18
0,5/18
0,5/18
чередуется с
чередуется с чередуется
аппликацией
аппликацией
с
аппликацие
й
–
0,5/18
0,5/18
0,5/18
чередуется с
чередуется с чередуется
лепкой
лепкой
с лепкой
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
1/36
1/36
1/36
1/36
10/360 (в год)
10/360 (в год)
(1 час 40 минут) (2 часа 30 минут)

10/360м (в год) 12/432 (в год)
(3 часа 20 минут)
(5 часов)

2/72
0,5/18
чередуется с
аппликацией

0,5/18
чередуется с
лепкой
2/72
2/72
1/36

13/468
(6 часов 30 минут
при допустимых
СанПин 7 часов 30
минут), два занятия
на усмотрение
образовательной
организации

*ФЭМП проводится на усмотрение образовательной организации во второй половине дня.
Рекомендуем провести ООД по познавательному развитию («Ознакомление с окружающим миром»)
во всех возрастных группах:
1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением;
2– я неделя – Ознакомление с миром природы;
3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром;
4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста).
Реализация дополнительных образовательных программ (вариативная часть):
Вторая группа
раннего

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная к школе

Согласно планам
воспитателей
ИТОГО
максимальный
объем
образовательной
нагрузки с доп.
образ.:
Продолжительность
ООД
Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня

возраста (2-3
года)
-

Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки во второй
половине дня

Возрастная группа
Вторая группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

(3-4 года)

(4-5 лет)

(5-6 лет)

группа (6-7 лет)

не более
25 минут
45 минут с
перерывами
между
периодами
ООД
– не менее
10 минут
не более 25
минут

не более
30мин.
1,5час. с
перерывами
между
периодами ООД
– не менее 10
минут

-

-

-

не более
не более
15 минут
20 минут
30 минут с
40 минут с
перерывами
перерывами
между периодами между
ООД
периодами
– не менее 10
ООД
минут
– не менее 10
минут
15 минут
20 минут

не более 30
минут

Учебная нагрузка в день
Время учебной
Примечание
нагрузки
20 минут
Ежедневно 2 занятия по 10 минут в I
половину или в первую и вторую половину
дня**
30 минут
Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I
половину дня
40 минут
5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I
половину дня
45 минут

2 10 занятий по 20 - 25 минут в I половину дня,
3 2 дня в неделю не более 25 минут во II

половину дня
Подготовительная к школе
группа

1час. 30 минут

5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I
половину дня

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг

Младшая группа
не более 15 минут
1 раз в неделю
Средняя группа
не более 20 минут
1 раз в неделю
Старшая группа
не более 25 минут
1 раз в неделю
Подготовительная к школе
не более 30 минут
1 раз в неделю
группа
** Согласно Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 359820 и «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной
инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года, Постановление от 28
сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи». длительность ООД допускается осуществлять
в первую и вторую половину дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-48-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».