Наши занятия

01.03.2021

       

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

 

Тема: «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

 

Цели и задачи: продолжать работу над развитием связной речи детей; пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»; понимать с помощью педагога скрытый смысл басни, закрепить знание пословиц, воспитывать нравственные качества личности.

 

Ход.

На фланелеграфе каринки с тремя видами приветствия.(привет,объятия и танцы).Дети по одному заходят в зал и выбирают вид приветствия с воспитателем.

Приветствие гостей.А теперь коснитесь вашими ладошками друг друга.почувствовали тепло ваших рук.Пусть таким же добрым наше общение сегодня.садитесь пожалуйста.

1.Вводная часть.

-Ребята, каждый из вас живёт в семье. Назовите членов своей семьи. (ответы детей)

 

Чтение стихов детьми.

   

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!                     

                                        

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

   

«Любили тeбя бeз oсoбых пpичин»

 

Любили тeбя бeз oсoбых пpичин

Зa тo, чтo ты — внук,

Зa тo, чтo ты — сын,

Зa тo, чтo мaлыш,

Зa тo, чтo paстёшь,

Зa тo, чтo нa пaпу и мaму пoхoж.

И этa любoвь дo кoнцa твoих днeй

Остaнeтся тaйнoй oпopoй твoeй. (Вaлeнтин Бepeстoв)

   

«Сeмeйный кpуг»

 

Оснoвa oснoв – poдитeльский дoм.

В сeмeйнoм кpугу мы с вaми paстeм.

Пускaeм в сeмьe мы кopни свoи,

И в жизнь смeлo вхoдим из дpужнoй сeмьи.

В сeмeйнoм кpугу мы жизнь сoздaeм.

Оснoвa oснoв – poдитeльский дoм.

    

Артикуляционная гимнастика 

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

 ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

 С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

 ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 

ВОТ И РАЗМЯЛИ ЯЗЫК МЫ, ДРУЖОЧКИ!

-Молодцы. После такой разминки, мы должны с вами говорить четко и внятно, чтобы было всем понятно.

Речевая зарядка.

Произнести предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох)—вот и вся моя семья!» (выдох).                       

2.Основная часть.

 

Работа с басней.

- Очень хорошо, когда в семье все любят друг друга, но иногда происходят неприятности, раздоры, неурядицы.Прослушайте басню  Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно слушать каждое слово и размышлять над каждым предложением.

 

 

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

 

Словарь.

Невестка- жена сына.

Лоханка- круглая или продолговатая посуда из дерева для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости.

Батюшка- отец.

Матушка- мать.

 

Беседа по содержанию басни.

 

- Какие чувства вы испытали? Продолжите предложение

- Я почувствовал…(Я почувствовал жалость, стыд, грусть…)

- Понравилась ли вам эта семья? Хотели бы вы быть членом такой семьи?

Назовите главных героев (Ответы детей: дед, Миша, невестка и ее муж)

-Какая тема объединяет героев басни? (друзья, семья, гости)

-Что такое семья?

Какую семью называют дружной?

-Охарактеризуйте эту семью, кто входит в состав семьи, какие у них взаимоотношения? Можно ли назвать ее благополучной?

-А ваша семья какая?

-Как чувствует себя человек в благополучной семье?

- Ребята, вернёмся к нашему произведению:

Пожалуйста подумайте, на какие две смысловые части можно ее разделить?

-На сколько частей можно разделить произведение?

(Можно разделить на две смысловые части. В первой части говорится о том, как обидели деда. Во второй - о том, как сын проучил родителей)

--Почему деда не сажали за стол? (Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой)

 

-Что случилось во время обеда за печкой? (Дед хотел подвинуть чашку с едой, уронил и разбил ее)

 

-А почему дед уронил и разбил чашку? (Потому что он был очень старый, плохо видел)

 

-Что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? (Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке)

 

-Правильно ли поступила невестка? Почему? (Невестка поступила неправильно, он же не специально разбил чашку)

А что же можно сказать о сыне деда? Какай он?

Почему он не заступился за своего родного отца? (Ответы детей: он бездушный ,слепо подчиняется своей жене. Он не защитил своего родного отца)

-вторая  часть произведения

-Зачем Миша делал лохань? ( Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми)

-Как можно назвать поступок Миши? (поучительный, умный).

 Почему родители Миши заплакали? (Им стало стыдно за то, что они так обижали старика)

-Чему Миша научил родителей? (Сынишка преподнёс им урок!

  как надо относиться к больным, старым и слабым: уважать, понимать, помогать, ухаживать, не обижать).

Как после этой истории стали относиться к дедушке? (Стали сажать его за стол и ухаживать за ним)

- Как, вы думаете, о чем это произведение?

Так чему же научил нас рассказ? Конечно же бережному отношению к семье, к родным. Мы должны беречь и любить их. А у кого живы бабушки и дедушки, проявляйте заботу и внимание к ним.

Благодарю вас за работу на занятии.

А тепер немножко отдохнем.

Речь с движением «Дед»

ВЕРНЫЙ ДРУГ МОЙ- ЭТО ДЕД,             руки прислонить ладонями к груди
ХОТЬ ЕМУ ТАК МНОГО ЛЕТ.
ОН ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАЕТ                руки в стороны, затем опять к груди
И МЕНЯ ОН ПОНИМАЕТ.
ЛЕТОМ ХОДИМ С ПОЗАРАНКУ              ходьба на месте, «закидывание» удочки
ВМЕСТЕ С НИМ МЫ НА РЫБАЛКУ.
А ЗИМОЙ КАТОК НАС ЖДЁТ:                 изображают скольжение на коньках
ШАЙБА, КЛЮШКА, СКОЛЬЗКИЙ ЛЁД.
А ВЕСНОЙ РАСТИМ ЦВЕТЫ,                   изображают копание, побелку
БЕЛИМ ЯБЛОНИ, КУСТЫ.
Я ОТКРОЮ ВАМ СЕКРЕТ:                         обе руки вперёд, большой палец вверх
У МЕНЯ ЧУДЕСНЫЙ ДЕД!

   

 Ребята, сейчас дети покажут нам рассказ Л.Н.Толстого "Старый дед и внучек "разыгрывают сценку по рассказу. (Кто-нибудь из детей делает вывод: старших надо уважать.

- Какой жанр литературы создаётся с этой целью? (Басня)

- Что такое басня? (учит нас правильно поступать, глядя на неправильные поступки героев басни).

-  Лев Николаевич Толстой в своём творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам.

- Послушайте ,пожалуйста,пословицы. Выберете ту, которая наиболее подходит к нашей басне.

        Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Не смейся над старым — сам будешь стар.

Придет старость — придет и слабость.

И новая песня – стареется.

(Высказывают свое мнение, приходим к выводу, что все пословицы в той или иной мере подходят к нашему тексту.)

 Рефлексия

Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. И как вы догадались это дерево в нашей группе не случайно. Это дерево станет деревом мудрости и обретёт совершенно другой вид, а какой это зависит от вас.

– А у вас в семье есть представители старшего поколения? Поднимите руки у кого есть бабушки или дедушки.

– Вы хотите, чтобы их жизнь в семье была похожа на жизнь дедушки из рассказа Толстого?

– Давайте составим пожелания о том, как нужно поступать и вам, и родителям, чтобы жизнь старших членов семьи была радостной.

– А теперь подумайте, что надо делать, чтобы дедушкам и бабушкам, которым и так тяжело, жилось легче и радостнее?

Чтобы жизнь старшего поколения была радостнее нужно:

• оказывать уважение, выражать любовь, проявлять заботу

• оказывать помощь,проявлять послушание,

• говорить добрые слова, быть чуткими, внимательными,

• оказывать поддержку, проявлять сострадание

(Дети зачитывают и крепят листики к дереву)

Видите наше дерево стало ещё краше. И хочется верить,

Что вы постигли важную  мудрость «Чти отца своего и мать свою»

А ещё хочу раздать каждому из вас сердечки как символ любви в семье.Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

3.Заключительная часть.

 Домашнее задание

Творческое задание: в «ПОРТФОЛИО» написать рассказ о своей семье, о том, как вы заботитесь о своих родных и близких; к рассказу можно сделать рисунок или приложить фотографию.

Принимают к сведению 

Почва-живая земля. Кто создаёт почву?

01.03.2021

МБДОУ  д/с №8                                    ___________________________________________________________________

         

Конспект  открытого НОД   в  старшей группе

на  тему: «Почва-живая  земля. Кто создаёт почву?»

                 

                                                                                   Подготовила: воспитатель

Вурдиханова Татьяна Рамазановна.

         

г.Махачкала 2017г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Почва-живая земля. Кто создаёт почву?

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

 

Задачи:

1) познавательно-исследовательские

— формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами.

— упражнять в умении анализировать;

— формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

2) речевые

— активизировать словарь за счет слов: плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

3)коммуникативные:

— формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

4) двигательные:

давать возможность активно двигаться  посредством чередование видов  деятельности: беседа, опыты, физминутка., работа с моделью «почва- взаимосвязь с окружающим»,

 

5) восприятие фольклора: пословиц о земле.

 

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к повести Э. Н. Усперского "Дядя Федор кот и пес". Просмотр презентации «Почва».

Оборудование и материалы: схема-плакат «состав почвы»;,схема-плакат "почва-взаимосвязь с окружающим""; для опытов: образцы  почвы(песчаной,глинистой,плодородной,чернозем), стаканы с водой, лупы, ложки,салфетки;  пословицы, сюрприз- яблоки с волшебного дерева.

Методические приёмы:

вопросы к детям;

экспериментирование;

исследование;

использование физкультминутки

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за почвой;

  ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Придумано кем_то просто и мудро:

при встрече здороваться :"доброе утро!"

доброе утро солнцу и звездам

доброе утро улыбчивым лицам.

и каждый становиться добрым ,улыбчивым.

пусть доброе утро длиться до вечера.

Мотивационно-ориентировочный этап:

— Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).   Ребята, это письмо из Простоквашино от Дяди Федора. Он пишет, что у них возникли проблемы. Матроскин с Шариком посадили овощи, но урожай не везде вырос удачный. Дядя Федор просит нас разобраться, почему так получилось.Хотите ему помочь?

Поисковый этап:как мы можем помочь ему.Давайте порассуждаем.

где растут овощи(ответы детей).

-Что же такое земля?

-Как вы думаете дети? (ответы детей).

           Конечно же, вы правы, слово земля имеет много значений – это и название нашей планеты,на которой живем,плодородный слой на нашей планете.мы с вами будем говорить о земле на которой все растет,о земле -матушке нашей кормилице.земля-какое это емкое слово!земля- кормилица,Земля-поилица,родная мать -Земля.так уважительно и ласково зовем мы нашу родную землю. Все мы ходим по земле. В сухую  погоду ворчим,  что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название-

. Она поит  и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.

-Вы спросите зачем?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами создают почву.

-Как же это происходит? Давайте с вами  вспомним.

-Кто из вас видел как осенью с деревьев опадают  листья?

-А куда они потом деваются? (ответы детей)

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают,  и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя?  Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный  почвенный слой.

          -Как вы думаете из чего  состоит почва? (ответы детей)

Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть  вода, воздух

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

 (Дети подходят к столам. На столах стоят мисочки с землей, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, лупы, воронки, ватные диски,  стаканчики,

Практический этап:

 

 У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно. (Ответы детей).

 дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Что нужно сделать, чтобы описать внешний вид почвы? (Понюхать, рассмотреть, потрогать).

ОПЫТ 1:

нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Как мы можем это сделать? Находиться он между комками и комочками почвы в свободных местах. И чтобы доказать вам это – сделаем опыт.: Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы.Если в ней есть воздух,то мы увидим пузырьки,которые будут подниматься на верх.

-Какой вывод  можно сделать исходя из результата опыта? (в почве есть воздух необходимый для жизни растения.) Им дышат многие животные подземного мира

 

ОПЫТ 2. Состав почвы

 Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 3.  Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения.

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает  вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Наберем немного почвы в пробирку и нагреем, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.

Вывод:  На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?

-Кто живет под землей? (ответы детей)

Почва даёт приют многим растениям и животным. КРОТ,ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ,МУРАВЬИ,ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА),МЕДВЕДКА .

         Сегодня пасмурно, но весёлая песенка  о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  « Солнышко лучистое».

Молодцы!

 дети приглашаются на свои места. А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого?

Беседа у плаката.

 - В какой почве растения растут лучше всего? Почему?

Ответы детей.

 - Чернозем содержит много полезных питательных веществ. На нем растения лучше всего растут и развиваются.

Педагог подводит итог занятия.

 

 - Ребята, на какой же почве нужно выращивать урожай? Что мы напишем Дяде Федору?

Ответы детей.

-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста,  что это? Из чего состоит, кто в  ней обитает?(ответы детей)

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять  почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.

Рефлексивно-оценочный этап:

После опытов проводится анализ обследования почвы и подводится итог с помощью таблицы сиквейн.

1- «почва»,

 2-как вы можете описать почву? ( плодородная, сыпучая.

3-Что делает,.-пропускает и удерживает ,  питает .)

4-Где нет земли, там нет травы.

5- почва-это жизнь.

Дорогие ребята, вы хорошо потрудились, помогли Дяде Федору, выяснили из чего состоит наша земля , что она плодородна и она дарит вам сюрприз-целую корзину душистых,спелых,румяных яблок ,за то ,что вы заботитесь о ней,и она любит вас.

          

Математический КВН

05.03.2021

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 8

 

г.Махачкала.

 

 

 

«Математический КВН»

 

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

за III квартал 2017 - 2018 учебного года.

               

Составила воспитатель:

Вурдиханова Т.Р.

            

2018 г

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Раздел: Ф.Э.М.П.

Цель: Обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

 

Предварительная работа с детьми

 Задачи:

Образовательная -Закрепить знание  чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал к КВНу: Стол для  жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы.Листочки с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры к игре «Танграм», цифры 1-10,

черная  коробка с конфетами ,(сюрпризный момент).

Словарная работа:

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа:

: Рядовые и индивидуальные занятия по Ф.Э.М.П., изучение геометрических фигур; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел, отгадывание загадок, решение конструктивных задач..разучивание частушек про цифры,

 

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся –  

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Введение в тему.

Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

 

Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.Две команды по 6 человек. Название команд:"умники"и"любознайки".Хочу такой сайт

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.

 Ведущий:

 Есть веселая игра

 Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «любознайки», справа «Умники».

Команда «умники».

 Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

 

  Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и  перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

 - Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

-Из под ворот видно восемь собачьих лап.сколько собак за воротами?

 

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели наступит после понедельника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Из какой посуды ничего нельзя есть?

 -Дети лепили снеговика.После этого на батарее сохли шесть варежек.сколько детей лепили снеговика?

Ведущий:

- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

  Вы, готовы к следующему заданию? Срачала

сделаем разминку для наших пальцев.

(Пальчиковая гимнастика "дружат в нашей группе")

 

Второе задание «Блицтурнир»

 

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

 

   Ведущий:-  Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Это-правая рука,

Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава,

Слева-быстрая река.

Обернулись мы и вот

 Стало все наоборот:

Слева -шумная дубрава,

Справа-быстрая река.

Неужели стала правой

моя левая рука?

Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию?  (за каждый правильный ответ – балл).

 

Третий конкурс - эстафета . «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Ведущий: - Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.

ВВедущий: Команда «Умники» по порядку рассчитайсь (команда «Почемучка» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Умники» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Почемучка» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Умники» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Почемучка» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места.

Звучит песня капитанов.

 Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов.

 Четвертое задание
«Конкурс капитанов»

конкурс - «Геометрическая фантазия» - ТАНГРАМ.

Капитаны получают конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из геометрических фигур Кота и Зайца по образцу, пока звучит музыка.

Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

 

- математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.

 

Пятое задание

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

        команда"умники"

        Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

 

Пр: (вместе)

      Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

 

команда"любознайки"

 

        Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полет

нам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

 

 

ШЕСТОЙ КОНКУРС,на внимательность..« Найди фигуру»

 

 

 Дети работают за столами. У каждого ребёнка листы и приклеенный на нем набор из геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

 

   Ведущий:-  Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.

Обе команды:

   

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно! 

Команда «Знайки»

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

 

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

 

Там в углу лежат игрушки,

ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,

подарили гости мне.

 

Команда «Умники»

Ноль на месте, на пустом,

ставят, как известно,

 Только он при всем

притом не пустое место.

 

Вид ее - как запятая,

хвост крючком, и не секрет: 

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

 

Брату скоро стукнет пять,

я учу его считать.

 А учится он не хочет,

кувыркается, хохочет.

Обе команды:

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.

 Ведущий:-  Ребята!Понравилась вам игра. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

Звучит музыка, ( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: старшая группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал.   пришел вам посылку передать
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, посылку передал, пойду по другим адресам письма разносить.
( Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Спасибо, Почталь Печкин.
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)

 

 

 

Экологический проект «Обитатели Каспийского моря»

05.03.2021

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение              « Детский сад» №8.

             

Экологический проект

 

                                                                            

«Морские обитатели Каспийского моря».

 

 

 

 

                                                                           Воспитатель:    Вурдиханова  Татьяна  Рамазановна

       

г. Махачкала.

 

Экологический проект  «Обитатели Каспийского моря»

 

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность проекта:

    На сегодняшний  день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Каспийского моря».

Задачи проекта:

        Расширять представления детей о морских обитателях;

        формировать желание пользоваться специальной терминологией;

        формировать навыки поисковой  деятельности, развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

        развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

        использовать различные нетрадиционные художественно-графические навыки;

        развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

        воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

 

  Предполагаемый результат:

        владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

        иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

        знать о взаимосвязи с другими обитателями;

        иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

        сформировать первоначальные навыки  экологически грамотного  поведения в природе;

        составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием  опорной схемы.

Этапы реализации проекта:

1. Этап - погружение в проект.

1. Выбор темы.

2. Обозначение проблемы.

3. Изучение методической литературы по теме. Беседа «Обитатели моря» (уточнение представлений у детей об обитателях моря).

2. Этап – разработка проекта.

        Разработать план проекта.

        Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

        Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

        Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

3. Этап – реализация проекта.

Осуществление совместной деятельности детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познавательная деятельность.

        Беседа: «Какие разные моря»

        Беседа: « Морские профессии»

        НОД «Наш волшебный мир»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Цель: Формировать навыки поисковой деятельности. Развивать познавательный интерес. Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения. Познакомить с условиями жизни морских животных и растений.

        НОД «Море в опасности»

Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром, учить выделять главную мысль произведения. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю.

        Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», И. Токмакова «Где спит рыбка?»

        Чтение сказок: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Н. Шемякина «Сказка про кита», А. Кизим «Краб путешественник»

        Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Акула»,  А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения  дельфинчика и его друзей»,С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира»

        Загадывание загадок о морских животных

        Обсуждение пословиц и поговорок: « Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда»

        Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки»

         

                  Музыкально – театрализованная деятельность

Цель: учить слушать различные музыкальные произведения, импровизировать, развивать ритмику движений. В театрализованной деятельности развивать творческие, коммуникативные, актёрские  способности. Формировать интонационную выразительность речи, учить соответствовать выбранной роли.

        прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»

        разучивание песни «  Веселый ветер» Сл. Лебедева – Кумача, муз. И. Дунаевского

         Дебюсси К. «Море», «Разговор ветра с морем»

         Равель М. «Игра воды»

        П. Мориа «Голубая вода»

        Показ кукольного театра сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» на современный лад.

                       Художественно-эстетическая деятельность

Цель: Учить сопереживать художественному образу пейзажных картин, соотносить его настроение со своим, видеть средства выразительности картины, используемые художником для передачи чувств и настроений. Слушать рассказы-описания его картин воспитателем, дополняя и отвечая на вопросы, побуждать высказываться о впечатлениях при рассматривании репродукций картин, какие чувства они вызвали. Формировать эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах, учитьвнимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой живешь.

Рассматривание:

        презентацию картин Марка Сузино «Подводный мир»

Продуктивная деятельность

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

        Оригами «Морские рыбки»

        НОД по лепкепластелинография «Необыкновенные рыбки»

        НОД по изобразительной деятельности «Дельфины» (техника рисования на влажной бумаге)

 

        НОД по аппликации «Морские волны» (техника объёмной аппликации)

Игровая деятельность

Подвижные игры

Цель: обучение основным видам движения - прыжки, бег, ходьба. Развитие координации движений, гибкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища. Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве,  работать в коллективе.

        «Море – суша»

        «Акула и рыбаки»

        «Море волнуется»

        «Капитан, корабль, рифы»

        «Удочка»

        «Рыбаки и рыбы»

        «Невод»

        «Крабы»

Сюжетно – ролевые игры:

Цели и задачи:

Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.

                                             Коррекционные игры

Цель:Формировать зрительные представления о растительном и животном мире моря, со стадиями развития и роста рыб. Развитие ориентировки в малом замкнутом пространстве, прослеживающей функции глаза, фиксации взора,

 

сложной формы зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, зрительного внимания, повышение уровня зрительного анализа и синтеза, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

        Лабиринты «Дельфин плывёт на день рождения рыбки»

        Шнуровка «На морском дне»

        «Поймай рыбку», «Удочка»

        Пазлы «Юный натуралист» «Что сначала, что потом» (изображающие стадии развития рыб)

        Чей силуэт

        Целое из частей: «Дельфин», «Краб».

        «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями»

        «Составь узор из морских камешков»

        «Танграм», «Колумбово яйцо» - составление рыбок, лодок.

        «Найди отличия»

        «Обведи через кальку», «Рисование по трафарету» морских обитателей.

        «Мозайка».

                 Дидактические  настольно-печатные игры:

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об обитателях моря. Развивать внимание, зрительную память, мышление, быстроту реакции, находчивость, умение доказывать правильность своего суждения.

        «Остров сокровищ»,

        «Морское путешествие

        «Путаница»

        «Где мой домик?»

        «Четвёртый лишний»

        Найди клад по карте»

                        Дидактические словесные игры:

Цель: Закреплять знания о рыбах. Развивать умение описывать обитателей моря, обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

        «Назови одним словом»

        «Опиши животное»

        «Отгадай загадку»

        «Найди животное по описанию»

        «Чьи детки?»

        «Без чего не бывает моря?»

        «Что любит море?»

        «Инопланетянин»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Цель: Развивать двигательную активность, умение соревноваться в скорости, ловкости, выносливости, проявление чувства товарищества и взаимопонимания. Воспитывать желание укреплять своё здоровье.

Физкультурный досуг: «Морское путешествие».

                         Совместная работа с родителями

        Творческий продукт изобразительной деятельности дети-родители «На морском дне»

 

4 этап. Продукт проектной деятельности

Викторина  «В гостях у Нептуна».

По итогам реализации проекта была проведена презентация на родительском собрании, педагогическом совете, организованы выставки детских работ, оформлена выставка творческих работ, выполненная в разной технике, «На морском дне» совместной деятельности детей и их родителей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)69-48-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».